Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Основные функции: Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся речевых нарушений.
Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям).
Кабинет учителя — логопеда содержит:
- материалы и игры по темам;
- зеркало;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Материально-техническое обеспечение
Много лет коллектив детского сада работает над улучшением эстетического и экологического состояния территории детского сада, которая привлекает детей и родителей, радует глаз жителей СНИИСХ своей неповторимостью, эстетичностью, дает возможность реализовать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи посредством благотворного воздействия природных сил и растительный мира.
Физкультурно-оздоровительный комплекс включает в себя футбольное поле, баскетбольную площадку, беговую дорожку, «дорожку здоровья», состоящую из ребристой доски, мостика для профилактики плоскостопия, оборудования для прыжков, упражнений на равновесие.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечена роль игры в развитии ребенка как основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности, через которую должны решаться все образовательные задачи. Чтобы игра получила свое развитие, дошкольникам необходимо привлекательное игровое пространство, «островок игры», где они могли бы устроить все по – своему: проявить умение творить, придумывать, фантазировать. Игровое пространство на участках, созданное руками педагогов, детей, родителей, приносит радость, дарит ощущение тепла, комфорта, эмоциональной удовлетворенности.
Территория детского сада – это не просто участок для прогулок с детьми. Это развивающая среда, родной дом для детей и взрослых, который они сделали уютным, красивым и уникальным.
Созданная в учреждении развивающая предметно – пространственная среда, организованная с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, основанной на Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Все помещения групп, предметы доступны детям, что позволяет им выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. В группах организовано пространство для игры, конструирования, творческой деятельности, а также достаточно разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор деятельности детей, а появление новых предметов, стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №282» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду функционируют 13 групп:
Из них:
- 1 группа для детей раннего возраста (от 2 до 3 –х лет);
- 12 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные центры, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
№ |
Название кабинетов |
Функциональное использование |
1 |
Зона обучения и развития: центр математики, науки и естествознания, грамотности и письма. |
Проведение занятий |
2 |
Центр сюжетно-ролевых игр |
Организация развлечений, формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей |
3 |
Центр для театрализованных (драматических) игр |
Организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. |
4 |
Центр музыки |
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, где вспоминают танцевальные движения, разучивают песни, знакомятся с творчеством известных композиторов, играют на музыкальных игрушках и учатся играть на настоящих инструментах. |
5 |
Центр изобразительного искусства |
Организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров. |
6 |
Центр мелкой моторики |
Организация двигательной деятельности, обуславливаемая скоординированной работой мелких мышц рук и глаз, навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать, лучше понять мир. |
7 |
Центр строительства и конструирования из деталей |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора разных размеров и материалов. |
8 |
Центр конструктивного - моделирования |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов |
9 |
Центр уединения |
Помогает ребенку избежать стресс, должна быть возможность побыть одному, если он в этом нуждается. |
10 |
Литературный центр (книжный уголок) |
Личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями. |
11 |
Центр экспериментирования |
Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение. |
12 |
Площадка для активного отдыха |
Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщении к здоровому образу жизни, индивидуальные физкультурные занятия и игры, двигательной активности детей, проведение утренней, дыхательной гимнастики, игр и т.д. |
13 |
Логоуголок |
Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках |
14 |
Центр безопасности |
Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. |
15 |
Центр дежурства |
Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях. |
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет
1 |
Пособие по ПДД |
Практические занятия по правилам дорожного движения. |
2 |
Спортивная площадка |
Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений. |
3 |
Учебно - опытный участок (орогод, клумбы) |
Предназначена для опытно - исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью. |
Наличие оборудованных библиотек
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для педагогов МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 28» в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а также имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастными особенностями детей группы).
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал нашего учреждения полифункциональный, он предназначен для проведения занятий физической культурой, спортивных праздников, развлечений, кружков; индивидуальной работы по освоению воспитанниками основных видов движений, организации подвижных игр.
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики,физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
Спортивная площадка есть.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Речевое развитие:
- наборы предметный карточек по темам
- наборы сюжетных карточек по темам
- предметные игрушки-персонажи
- комплекты детских книг по темам
- иллюстрации к детской художественной литературе
Социально-коммуникативное развитие:
- игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
- наборы игрушечной посуды
- наборы парикмахера
- наборы медицинских игровых принадлежностей
- игровой модуль «Кухня»
- игровой модуль «Парикмахерская»
- грузовые, легковые автомобили
- набор предметных карточек «Транспорт»
- наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
- оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
- природный материал и бросовый материал для ручного труда
Физическое развитие:
- обручи деревянные
- палка деревянная гимнастическая
- мячи разного диаметра
- набор кеглей
- дуги для подлезания
- коврики массажные
- корригирующая дорожка
- скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
- щиты для бросания
- кольцеброс
- мешочки для равновесия
- скакалки детские
- канат для перетягивания
- флажки разноцветные
- ленты
- лесенка-стремянка
Имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами о ОВЗ.
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.